Менеджер по рекламе: профессия тысячелетия

23 октября в России отмечается день работника рекламы. Реклама, как известно, двигатель прогресса. Сегодня ни одно предприятие в мире не обходится без услуг рекламщиков. Высокая конкуренция на рынке требует высоких финансовых и трудовых затрат на раскрутку и продвижение товаров и услуг. Мы расскажем, почему профессия менеджера по рекламе сегодня является такой популярной и что нужно сделать, чтобы стать востребованным в данной отрасли.

Профессия рекламщика – одна из самых древних на планете. Настолько же древняя, как профессия журналиста. Первые рекламные сообщения высекались на дощечках, восковых пластинах и писались на папирусе. Продавали посредством них рабов, а также распространяли в массах политические лозунги. Технический прогресс способствовал и прогрессу в сфере рекламы. На замену объявлениям о продаже людей пришли листовки, журналы, баннеры и прочие бумажные и электронные носители, содержащие информацию о продаже различных товаров и услуг для населения.

Продвижением (то есть рекламой) сегодня занимается довольно широкий круг специалистов: менеджеры по рекламе, маркетологи, таргетологи, SMMщики, пиарщики и так далее. У каждого из них своя специфика работы. К примеру, не всегда из менеджеров по рекламе получаются хорошие специалисты по SMM-маркетингу, а из пиарщиков - хорошие маркетологи. На первый взгляд кажущееся сходство на деле превращается в огромное «облако» знаний и навыков, на освоение которых требуется очень много времени.

«Рекламным» профессиям сегодня обучают в колледжах, университетах, в бизнес-школах. Если вы решили поступать в вуз или техникум, то готовьтесь к тому, что примерно половина полученных за время обучения знаний вам не пригодится по той причине, что профессия рекламщика развивается столь же быстро, как и технологии. Появился новый тип компьютерного устройства, а параллельно с ним - новый метод продвижения.

Тех, кто решил прокачать свои «скиллы» на тренингах и семинарах по рекламе, минуя университетские аудитории, тоже огорчим. За время тренинга (даже, если вы их посетите больше сотни) вы вряд ли сможете постигнуть все истины профессии, а вот денег в кошельке поубавится (недешевое это дело - по семинарам ходить).

Вывод: чтобы добиться успеха в рекламном бизнесе, нужно иметь базовое образование. И если на обучение в вузах у вас нет времени, то стоит обратиться в бизнес-школу и пройти профессиональную переподготовку. Стоить это будет гораздо дешевле, чем обучение на коммерческой основе в высшем учебном заведении, а вот уровень качества получаемого образования вас приятно удивит. За полгода или год вы сможете получить весь спектр знаний, которые пригодятся вам в практической деятельности.

Рекламщиком быть не просто, но интересно и весьма прибыльно. Это одна из немногих профессий, сочетающая творчество с прагматизмом, и самое главное, приносящая хороший доход. Если вы еще не решили, в какой области профессиональной деятельности стоит попробовать себя реализовать, то самое время задуматься.